КОНЦЕПТ РАБОТЫ

Ни один проект со слабой задумкой – концептом – не станет достойной работой. Без интересной идеи не будет и совершенства в форме. Между тем даже посредственное воплощение сильного концепта, глубокого замысла, всегда выглядит эффектно. Концепт – это и старт, и финиш, это мечта о будущем и само это будущее. Понимание этого момента привело к тому, что сегодня “концепт-арт”  выделился в обособленный вид творчества.

Мы принимаем в работу концепт в любом виде, какой у Вас есть:

  • можете описать свои пожелания словами – перейти от слов к визуализации модели мы поможем. К тому же дадим программу-просмотрщик (вьювер), при помощи которой Вы сможете на своем компьютере осмотреть будущую работу в режиме 3D – повертеть-покрутить, удалить-приблизить и разглядеть детали со всех сторон.
  • можете предоставить нам свои наброски – мы переведем их в третье измерение. 
  • если представления о будущей скульптуре пока неясны – покажите нам примеры работ в интернете. Наши художники – большие любители творческого поиска.
  • прототип в материале – это прекрасно! Его мы просто отсканируем.
  • ну и идеальный вариант – когда у Вас есть цифровая модель работы.

Мы подобрали для вас наиболее интересные концепты предметного окружения – всего того, что хотелось бы видеть вокруг нас нам самим , и чего пока либо вовсе нет, либо почти что нет.  Это сделано лишь с одной целью – помочь Вам определиться с замыслом. Возможно, чужие находки натолкнут Вас на оригинальный концепт именно вашей мечты.

Любой концепт мы готовы доработать вместе с Вами. 

Для вашего удобства мы сгруппировали концепты. Кликнув в Рубрикаторе левого меню, к примеру, в рубрику БАССЕЙНЫ&СПА, вы сможете ознакомиться с подборкой наиболее интересных работ для соответствующих интерьеров. 

 

Рассмотрим как идея скульптуры сказывается на её цене в производстве.

 

СКУЛЬПТУРА И ЕЁ ЦЕНА

 

ВЫБОР ИСПОЛНЕНИЯ СКУЛЬПТУРЫ

Наше первое концептуальное решение: выбор исполнения работы – из какого материалы будем делать и как. Именно это решение максимально влияет на конечную стоимость работы. Тут мы предлагаем диапазон цен на любой кошелек:

  • скульптура из пенопласта – самое дешевое исполнение. Смотрится прекрасно, трогать нельзя. Оптимальное решение для витрины. Наш пенопласт – пенополистирол (ППС) плотностью 35-45 кг/куб м – специальный пенопласт для архитектурных элементов и скульптур, очень качественный и сильно отличается от типового. 

Скульптура человека в полный рост, исполнение “пенопласт”, стоимость – примерно 60-70 тыс.рублей., бюст – от 30 тыс.руб.

  • бюджетное решение – «дешево и сердито» будет выточить скульптуру из пенопласта и покрыть акриловой мастикой. Пенопласт в акриле без проблем красится и декорируется. Акриловая корка пластична и достаточно крепкая. Однако, серьезных атак острым предметом, скорее всего, не выдержит. 

Фигура человека, “пенопласт в акриле” –  примерно 80 тыс.рублей, бюст – от 40 тыс. руб.

  • вандалоустойчивое решение – это пенопласт, закатанный в стеклопластик, что и подразумевается под “композитной скульптурой” – пенопласт в качестве основы и прочная крепкая поверхность из стеклопластика поверх “пены”. Наш стеклопластик представляет собой полимеризованную полиэфирную смолу, армированную стекловолокнами (стеклоровинг). Мы не экономим на материалах и используем только сертифицированную смолу французского производства CCP Composites, спасибо партнерам-дистрибьюторам, компании “Интрей”. Дороговато конечно с учетом последних политических событий, но у нас своя политика – политика Качества. Затвердев, смола становится камнеобразной, а за счет армирования волокнами, композитная корка получается еще и очень прочной. Толщины стеклопластика в 4-5 мм достаточно для того, чтобы по изделию можно было бегать и нельзя было проткнуть подручными средствами. На корку ложится любой декоративный слой – краска, искусственный камень, металлизаци. Мы наносим стеклопластик, доводим поверхность руками. Операции очень трудоемкие, пыльные, поскольку выполняются по очень твердому материалу, да к тому же по сложным, так называемым “лекальным”, поверхностям. Несмотря на это, мы в расчетах используем расценки, применяемые при работе с плоскими изделиями – столешницами и подоконниками из искусственного камня. 15 тыс рублей стоит квадратный метр лекальной поверхности из композита, отделанной руками наших мастеров. Плюс стоимость композита. 

Стеклопластиковый человек – от 150 тыс.руб, бюст – от 50 тыс.

  • Премиум-решение – это скульптура из дерева. Точим роботом дешевле любого резчика, доводим руками как все. Дерево сейчас купить можно почти что любое. (Единственное, что нужно иметь в виду: увеличивая линейный размер скульптуры, скажем, высоту с 3 м до 4 м , вы увеличиваете объем в 4,7 раза, соответственно, и стоимость материала…) Для особо изысканного клиента можем предложить 3D-интарсию – облицовку скульптуры деревом разных пород с прецизионной подгонкой элементов облицовки друг к другу. 

Человек в полный рост, дерево – от 230 тыс.руб, бюст – от 70 тыс.

 

 

ВАЯНИЕ

Шаг первый : 3D-СКАНИРОВАНИЕ

Отсканировать человека при помощи современного 3D-сканера – дело вполне посильное. К слову сказать, таким оно стало совсем недавно. Но вот если кто-то полагает, что полученный скан уже и есть скульптура – цифровая модель для воплощения в материале, вынуждены заметить: «Сильно заблуждаетесь, товарищ!» Вот смотрите сами, похоже это на скульптуру:

скан

 

Хотя таких «шедевров» в интернете можно встретить немало, этому полуфабрикату до скульптуры еще далековато… (Заметим, что даже гипсовая маска – точный слепок с лица, вызывает совсем немного добрых чувств и восторженных реакций со стороны людей, знакомых с оригиналом. Причем, некоторые даже высказывают сомнения, а тот ли это парень вообще…) Так что скан тянет в лучшем случае, на «референс» – основу, на которую опирается скульптор-художник в работе.

 

Второй шаг: СКУЛЬПТИНГ-РЕДАКТИРОВАНИЕ

Скульптинг в этом проекте сводится к художественному редактированию скана. Что-то вроде ретуши фотографии в фотоателье. Поработать придется скульптору-человеку. Вот только творить он будет не в глине, а на графической станции в программе цифрового скульптинга.

Снимаем шляпу перед всеми теми, кто обеспечил такую возможность: ни один из известных материалов не дает такого ощущения вседозволенности как “цифра”. Все происходит быстро. К тому же любые неудачные трансформации без проблем можно отыграть назад, чего с натуральным материалами, ествественно, невозможно. Единственное, что осталось незыблемым – необходимость наличия замысла в голове ваятеля, внутреннего видения, переносимого в работу, ну и знаний, и опыта, и профессиональных приемов и секретиков…

Итак, правим скан на компьютере – превращаем слепок в скульптуру:

обработка

Вот это уже на что-то похоже. (Не буду сейчас вдаваться в детали того, что было сделано со сканом. Всех любопытствующих отсылаем к учебным материалам по курсам «Скульптура человека», «Портретная скульптура».)

 

Третий шаг: СКУЛЬПТИНГ-ОБРАЗ

Волшебные технологии позволяют нам не только редактировать, но и создавать художественный образ – мы же хотим придать работе выразительности, не так ли? Поступим радикально – объединим портретируемого с другими объектами, пусть наш муж заживет вот в таком образе:

Rimremaked (2)

 

 

В-общем, сделать можно все, что только фантазия подскажет.  Разумеется, на данном этапе мы можем подвергнуть цифровую скульптуру манерности – придать работе нужное стилевое исполнение:

 

кубизм

 

Четвертый шаг: выбор фактуры

Выбор поверхности, фактуры будущей скульптуры – очень ответственный момент. Что проходит с деревом, не очень смотрится на искуственном мраморе, а что красиво на камне, может быть совершенно непригодно для металлической поверхности, ну а карбоны и пластики –  вообще отдельная песня…

Не один год проработав с композитами и десятилетия – с деревом, наши спецы справятся с любой фактурой. Но не забывайте, что все ваши «хотелки» потребуют оплаты. В вашем распоряжении – несколько десятков фактур искусственного камня, промышленно выпускаемых нашими партнерами. Подробно с видами камней можно ознакомиться в разделе ФАКТУРЫ. Именно камень нам потребуется для нашего бюста.

Кроме камня, мы предлагаем металлизированные покрытия поталью. Поталь выглядит практически неотличимо от натуральной металлизации – серебрения, бронзирования, золочения, никелирования. Прекрасно смотрятся поталевые фактуры в хай-тековых композициях и имитациях литья под старину.

Также мы можем окрасить скульптуру в любой цвет. Для специалистов: мы работаем с полной палитрой RAL. Если ваш дизайн сделан в чем-то ином – например, в Pantone – просьба озадачиться переводом дизайнерского цвета в RAL-аналог. 

Покрашенную поверхность можно декорировать. Например, придать эффект искуственного состаривания с трещинами и потертостями («кракле-эффект»). Или навести любой иной эффект.

И наконец, для особо требовательных мы можем росписать скульптуру вручную кистями либо сделать аэрографию.

81 80 78 79 82

Наш следующий шаг в технологиях 3D-dreamsСКУЛЬПТИНДУСТРИЯ – передача цифровой скульптуры в производство.

 

РОБО-ПРО

Сердце и локомотив нашей технологии – промышленный семиосевой робот-манипулятор КР-150 от ведущего мирового производителя промышленных роботов – компании “KUKA” (Германия):

http://www.youtube.com/watch?v=26iF73x1tgk

http://www.youtube.com/watch?v=K-q8V98uP-Q

 

ППС-КОНТРОЛЬ

После того как робот железной рукой отсек все лишнее, явив на свет божий вашу мечту, самое время её проинспектировать. Контроль работы, выполненной в пенополистироле – “ППС-контроль” – наша фирменная фича.

«ППС-контроль» позволяет оценить скульптуру когда она уже точная, но еще дешевая. Её можно и подправить, и поправить. Можно и вовсе отказаться от неё, если видно, что получается совсем не то, что  планировалось. Хотя такого ни разу пока не случалось, но ведь по плоскому изображению на мониторе, как его ни верти, далеко не каждый в состоянии представить, как все это будет выглядеть в натуре – в той форме, какая видится, в том месте, куда предназначается. “ППС-котроль” позволяет и увидеть, и примерить.

В особо ответственных случаях, особенно если наше изделие сопрягается с изделиями чужими, например, в случае изготовления декоративного ограждение для лестниц, мы привозим ППС-скульптуру на объект. Примерка по месту может оказаться полезной и для обособленной пластики – интерьерной скульптуры и даже скульптуры кабинетной.  Нелишне убедиться, что скульптура органично впишется в окружающее пространство.

Мы проводим ППС-контроль в обязательном порядке сами и настаиваем на его проведении заказчиком, поскольку это лучший способ избежать ошибок и разочарований. Сколько раз по каким-либо причинам пренебрегали ППС-контролем, ровно столько же раз пожалели об этом! И вместе с заказчиком, и отдельно от него. 

После промежуточного контроля начинается самый трудоемкий этап нашего производства – работа над поверхностью.  

 

ПОВЕРХНОСТЬ

Мы создаем композитный кокон нужной толщины при помощи промышленной установки стеклоровинга GlassCraft (про-во США). 

“Нанесение стеклоровинга на установке GlassCraft”

При всех ухищрениях такой способ сильно огрубляет модель, сглаживает детали, выточенные роботом. К тому же невозможно добиться одинаковой толщины слоя стеклоровинга. Поскольу машинным способом довести поверхность до нужной кондиции невозможно, приходится делать это руками – шпаклевать и снимать лишнее, выравнивать и выглаживать, шлифовать и полировать. Работы вредные – стеклокрошка и композитная пыль для здоровья небезопасны. Работы трудоемкие, поскольку выполняются по твердому полимеру. Работы очень ответственные – предстоит вернуть скульптуре всё нелегитимно сокрытое композитом. Не будет большой натяжкой назвать этот этап резкой скульптуры по полимеру при помощи ручного электроинструмента. Вывод о квалификации отделочников очевиден.

“Ручная обработка поверхности машинами MasterCarver и Foredom (США)”

Финальная операция на поверхности работы – её окраска и декорирование. Как и все ответственные мастера мы работаем только с качественными красками. В отдельных случаях можем и расписать скульптуру.

“Роспись скульптуры аэрографом”

 

МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ СКУЛЬПТУРЫ

Теперь, зная все технологические этапы, становится понятно, что стоимость скульптуры складывается из операций:

  • сканирование
  • цифровой скульптинг
  • робопро
  • создание поверхности
  • общецеховые издержки
  • прибыль

Поскольку два первых слагаемых у нас нулевые, а два последних – минимальны (производство у нас небольшое, а мы – патологически нежадные трудоголики), нетрудно видеть, что в итоге вы получаете минимально цену, какую в состоянии мотивировать рынок:

КРАСОТУ – ПО КРАСИВОЙ ЦЕНЕ – так мы и живем.

 

untitled.9