Фактурой называется внешний вид поверхности художественного произведения. Фактура складывается из цвета и состояния поверхности. Сюда же мы относим и специфические потребительские свойства, ожидаемые от поверхности, такие как антивандальность, пожаростойкость и т.п.

Ваш объект может иметь практически любую фактуру, поскольку в нашем распоряжении имеются практически все индустриальные решения, касающиеся цвета, отделка поверхности и её покрытия. Этот вопрос всегда в поле нашего внимания, мы экспериментируем беспрестанно.  Так что не сдерживайте свою фантазию, но не забывайте, что некоторые решения могут оказаться недешевыми.

Начнем с состояния поверхности.

 

ПОВЕРХНОСТЬ : ОТДЕЛКА

После фрезерования пенопласта, наведения корки из композита или отливки бетона мы получаем поверхность бугристую, которую требуется доводить до нужного состояния. Поскольку среди заказчиков этот вопрос почти никогда не проработан, есть смысл рассмотреть его подробно.

 

По аналогии с камнеооброаботкой мы говорим о следующих видах поверхности:

  • шлифованная фактура –  видны зерна пенопласта, бугры и ямки, канавки и бороздки от инструмента. Перепады высот срогласно ГОСТа допускаются – до 1 мм
  • лощеная фактура – рельефы,  риски от инструмента и неровности незаметны, ровная матовая поверхность. Получается после многократного шпаклевания и выведения поверхности.
  • полированая фактура – отражает окружающее. Такая зеркальная поверхность – плод кропотливого труда отделочников.
  • бучардированная (бучардованная  фактура,  бушарде ) – термин произошел от французского молотка с зубчиками “boucharde”, которым каменотесы набивали на камне те самые ноздреватые выемки, которые мы так часто видим на гранитных монументах и фасадах зданий. Перепад высот на рельефе согласно ГОСТ допускается до 5 мм. Сегодня мы получаем фактуру бушарде совсем иным способом, что вовсе не мешает ей выглядеть столь же органично и монументально. Большим плюсом бушарде является не только узнаваемость визуального облика, но и невысокая стоимость производства поверхности. Очень красиво смотрится в качестве имитации меха на арт-объектах:

 

 IMG_1484

Перейдем к цветовым решениям, среди которых лидирует окраска поверхности – пожелание самое распространенное  и решение наиболее бюджетное.

 

ОКРАСКА

При окраске мы работаем по международному цветовому стандарту RAL.  Это очень удобно – Вы гарантированно получаете именно тот цвет, какой хотели. (не забудьте откалибровать свой монитор для верной цветопередачи!). Наши партнеры –  поставщики красок гарантированно составят нужный колер машинным способом. 

Некоторую проблему может представлять перевод в RAL цветов  полиграфических стандартов RGB и CMYK. Это встречается часто , когда дизайн работы делается в графических пакетах. На этот случай есть специальные таблицы перевода. Попросите своего дизайнера найти их.

А так работа очень понятна и комфортна – стандартная таблица RAL Classic обеспечивает свыше двухсот цветов и оттенков, чего вполне достаточно. 

 

image005

 

По выбору красок пожелания таковы:

  • не стоит гнаться за теми качествами, которые окажутся невостребованными для вашей работы. К примеру, в подавляющем большинстве случаях вполне достаточно акриловых красок. Они прекрасно выглядят, технологичны в работе и вполне надежны – долгие годы не боятся ни атмосферных осадков, ни солнца. 
  • выбор экзотики – эмалей, особенно такой экзотики как резиновые краски, краски полиуретановые и т.п.- это в первую очередь, удорожание.  Во-вторую – это всегда  технологические  проблемы. Особенно, если ваш объект предполагает роспись при сжатых сроках  исполнения, когда нет времени ни на просушивание слоев, ни на переделки.  

 

 

ДЕКОРИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫМ КАМНЕМ

Искусственный камень представляет собой композицию на основе полиэфирной смолы с наполнителями из натурального камня.  К сожалению , наносится он только поверх предварительно наведенной на пенопласт корки из композита – на стеклопластик, акрил.

Цветов предлагается великое множество.  Выглядит очень красиво ( вид в натуральную величину):

information_items_1242117205 information_items_1242117221 information_items_1242117176 information_items_1242117187 information_items_1242117167 information_items_1242117158 information_items_1242117150 information_items_1242118232 information_items_1242117140 information_items_1242118209 information_items_1242118198 information_items_1242118179 information_items_1242118188 information_items_1242117956 information_items_1242117934 information_items_1242117919 information_items_1242117892 information_items_1242117904 information_items_1242117874 information_items_1242117853 information_items_1242117863 information_items_1242117793 information_items_1242117782 information_items_1242117253 information_items_1242117244 information_items_1242117234 information_items_1242117140

Однако, нужно иметь в виду, что для получения такой фактуры, поверхность придется шлифовать в-ручную до зеркального блеска. Чем это чревато в плане удорожания , мы говорили в начале раздела.

 

ДЕКОРИРОВАНИЕ  МЕТАЛЛОМ

Сегодня качественная металлизация стала доступна как никогда. Не всякий литейщик сумеет на глаз определить имитацию бронзовго литья, глядя на это фото: 

 DSCN0998

А и в самом деле – это 1.5 мм слой настоящей бронзы.  Вернее её нанодисперсии.

DSCN1000

Такая бронза простоит согласно заявлению производителя 20 лет!

Если смущает авторский выбор фактуры литья, имитирующей “литье в землю” , то вот Вам фото более качественного литья той же технологии:

 DSCN0993 DSCN0996

 

 Вопросы? Только один – цена. Невысокая, вполне доступное удовольствие.

 

ДЕРЕВО и ДЕКОРИРОВАНИЕ ДЕРЕВОМ

Как все ответственные производители при работе с деревом мы работаем с клееным массивом. Такой массив является набором из отдельных склеенных между собой досочек – ламелей. Технология эта известна давным-давно. К примеру в Японии, известная как  “ёсеги”, она применяется при изготовлении больших храмовых скульптур уже несколько веков.  

У нас не Япония, но беда та же – нет заготовок. Рынок натурального деревянного массива как таковой отсутствует и купить крупногабаритную заготовку “одним куском” практически невозможно.  Второй аргумент – чисто практического плана. Набор гарантирует отсутствие внутренних напряжений внутри массива. Наборная скульптура не лопнет, “не стрельнет” от сквозняков, перепадов температур и влажности как это неизбежно происходит с натуральным массивом.  

Внешний вид фактуры скульптуры из дерева будет очень похож на представленные ниже фотографии: 

зебрано

зебрано

кемпас

кемпас

клен

клён

лапачо

лапачо

лиственница

лиственница

мербау

мербау

олива

олива

орех

орех

Падук2

падук

палисандр

палисандр

Платан

платан

розовый_бук_превью

розовый бук

сапеле

сапеле

сукупира

сукупира

тик

тик

 

Эбен_2

эбен

 

Бамбук

бамбук

береза

береза

венге

венге

граб

граб

груша

груша

дуб

дуб

 

Предложений древесины сейчас на рынке – на любой вкус и кошелек. Есть и вовсе экзотические породы с фантастическими фактурами и не менее невероятными ценами. Вполне реальны цены в десятки тысяч долларов за куб!  Но даже если Вы готовы раскошелиться, это еще не все… Понравившийся пиломатериал может поставляться в узко регламентированном диапазоне толщин. Набор массива  из тонких ламелей убивает фактуру насмерть, и чем объемнее изделие, тем больше риск, что швы в итоге поглотят всю красоту. Что делать?

У нас есть для Вас кое-что особенное, только для Вас как редкого ценителя суперфактуры ультра-дорогого дерева. Можно декорировать скульптуру деревом.  Мы готовы сделать 3D-интарсию

Суть объемной интарсии в том, что мы точим основу скульптуры из пенопласта либо МДФ, а поверхность набираем  из отдельных элементов, складывая их встык наподобие паззлов. Каждый элемент – это прецизионно обработанная с шести сторон ламель, точно притираемая к соседям. В совокупе пазлы  своими  плоскостями формируют красивую поверхность с натуральным рисунком. Дополнительным бонусом 3D-интарсии является возможность сделать красивым то, что обычно уродует наборный массив, а именно – межламельные швы. В нашем случае они не прямоугольные, а фигурно изогнутые и вполне дружат с рисунком древесины. Несмотря на очень высокую стоимость работ при 3D-интарсии, выгода на материале очевидна – материала идет ровно столько, сколько требуется чтобы закрыть доской площадь поверхности скульптуры. И чем больше размер скульптуры, тем выгоднее её декорироровать деревом нежели делать из набора.  К тому же 3D-интарсии не требует пиломатериала больших толщин для создания даже сильно выпуклых элементов. Оптимален раскрой материала и минимальны отходов, поскольку все просчитывается  на компьютере.  Технология 3D-интарсии – это топовая позиция возможностей, отражающая все преимущества именно роботизированного производства деревянной скульптуры.